Представители молодежи греческой диаспоры Дона посетили Константинополь

29.12.2011 16:14
Печать

20111227_main24-25 декабря 2011 года группа паломников из числа представителей молодежи греческих общин России, Греции, Украины, Грузии, Армении, Азербайджана посетили Константинополь. В числе делегации присутствовал духовник Ассоциации греческих общественных объединений России протоиерей Олег Добринский (Григориадис).

Паломники поклонились православным святыням Константинополя, молились в монастыре «Живоносный Источник», почтили память покоящихся в обители Предстоятелей Константинопольской Церкви, посетили мировые памятники Православия – Церковь Хора и собор Святой Софии.

После вечернего богослужения в патриаршем храме святого Георгия глав представительств в сопровождении духовника тепло принял Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей.

25 декабря, в день когда Константинопольская и ряд других Православных Церквей совершают празднование Рождества Христова, паломники молились за Божественной литургией в храме святого Георгия, где многие причастились Святых Таин. В этом храме богомольцы имели возможность совершить поклонение святым мощам святителей Григория Богослова, Иоанна Златоуста, праведной Соломии, великомученицы Евфимии Всехвальной, преподобной Феофании.

По окончании богослужения всех приехавших представителей диаспор в своей резиденции принял Святейший Варфоломей, Архиепископ Нового Рима и Вселенский Патриарх. Предстоятель Константинопольской Церкви обратился к молодежи и всем присутствующим с глубоким и содержательным словом, преподал благословение и каждому вручил памятный подарок.

В этот день православная молодежь посетила Влахернский храм.

Данное паломничество совершено по инициативе, поддержке и при финансировании Президента Ассоциации греческих общественных объединений России И.И.Саввиди.



ОБРАЩЕНИЕ ЕГО БОЖЕСТВЕННОГО СВЯТЕЙШЕСТВА ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХА Кира ВАРФОЛОМЕЯ
К ГРУППЕ МОЛОДЕЖИ ИЗ РОССИИ (Фанар, Рождество 2011)

Возлюбленные мои чада и возлюбленные братья!

В этот великий праздник Рождества Христова мы глубоко тронуты и рады вашему присутствию с нами, объединяя каше воззвания и гласы сердец наших к Богу, Который от великой любви Его к нам человекам стал человеком и воспринял тело человеческое, чтобы нас воссоздать и возвести на небеса. В то же время, мы умоляем Его умилосердиться и умилостивиться ко всем, кто страждет, грекам и русским, двум народам, которых объединяет общая наша православная вера, предание и служение. И конечно многие из вас знают, что примерно тысяча лет назад отсюда из этого места, которое вы посещаете в великий сей день Рождества Спасителя Нашего Христа, великая страна российская, в которой многие из вас родились, восприяла свет христианской веры и научилась покланяться истинному Богу, Христу Увидели тогда и те посланные Русским Князем в разные народы выбрать наилучшую веру и религию для русского народа, ту литургию, опыт которой у вас был сегодня; и когда они вернулись, поведали о виденном, сказав: «мы не знали, находимся ли мы в Раю или на земле. Потому что на земле нет такого сияния и такой красоты, ибо не знаем, как рассказать об этом, знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах: Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького», И так произошло крещение всего героического и верного русского народа, которые с тех пор чтит и уважает Константинополь и Патриархию нашу как во истину Матерь свою.

Воистину Константинополь есть Матерь веры Русского народа, как и Церковь есть Матерь наша. Она есть то, что нас возрождает через крещение и таинства Ее, через всю жизнь Ее. Поведал как-то некий современный великий Афонский аскет, как однажды он, посещая селение свое, где родился и крестился, вошел в церковь для молитвы. Там, найдя купель, в которой крестился, он обнял ее с любовью и поблагодарил ее от всего сердца как матерь, которая спасла чадо свое от погибели.

Это есть Церковь наша, чада кои; именно она нас спасает нас, нас всех, чад ее, от вечной погибели, именно она дарует нам вечное спасение. Через нее мы возрождаемся, воссоздаемся, как сегодня говорилось в богослужении, и как поется в Константинополе в детских рождественских колядках, начиная с 15 века: «Царь всех и Господь пришел воссоздать Адама».

Сильнейшее орудие дьявола есть эгоизм, а христианина — смирение. Бог ничего иного не ищет от человека, как только смирения. Потому что Он сам Первым смирился и соблаговолил стать человеком нашего ради спасения. Через смиренномудрие мы становимся неуязвимыми для сатаны и возлюбленными чадами Божьими, и благодать Божья нас хранит и осеняет. Смирение есть основание для восхождения человека к Богу. Сия благодетель есть таинство спасения нашего, возлюбленные чада мои, Все благое что мы имеем есть дар Божий, а не наше собственное достижение. Когда человек думает, что своими силами, а не силой Божьей, может достигнуть чего-нибудь, он «всесильный», «супермен» изгоняет Бога из своей жизни. Потому вы наблюдаете сегодня безбожие, которое царит особенно в западном мире, с величайшими достижениями науки, которые подвигают человека к мысли, что он может достичь всего своими силами.

Цель нашей жизни есть единение наше Богу. Однако, как невозможно единство двух взаимоисключающий принципов, так не возможно и Богу единение с человеком, если человек не имеет смирение. Эгоистичный человек не может пребывать с Богом. Если мы не преследуем сию добродетель смирения, которой нас учит пребывание Спасителя на земле и также сегодняшний праздник Рождества Его по плоти, не приходится ожидать нам милости от Бога. Когда же мы признаем греховность и недостоинство наше, тогда благой Бог нам даст все в изобилии. Смирение помогает нам видеть других святыми и никого не осуждать. Оно приносит в души наши божественную благодать, и так мы становимся воистину чадами Божьими.

Духовная жизнь начинается со смирения и отсечения страстей. Многие из вас в скором будущем будете создавать семью и рожать детей. Необходимо знать вам, что в семейной жизни вашей нужно самопожертвование, любовь и великое терпение; нужно послушание и отсечение своей воли. Семья, брак, основывается не на одних лишь красивых словах и не на плотской любви, столь скоро преходящей и эфемерной, а на самопожертвовании ради других, на самоотречении, на отречении от своей воли ради воли супруга. Таковые смирение и любовь принесут бессмертные плоды нашим душам. А когда в семейных отношениях наших доминирует эгоизм и упрямство, тогда благословение Божие не может пребывать с нами. Истина и благородная любовь между людьми есть самое прекрасное на земле - это есть то, ради чего Бог создал человека. Сия любовь особенно помогает в поддержании семьи, но обретается она через соблюдение заповедей Евангелия и Церкви, Любить значит объять сложности в нашей жизни и принять других, как они есть.

Когда супружеская жизнь воцерковлена, тогда приходит благословение в семью. Добрачные грехи, случайные и беспорядочные связи далеко отгоняют от нас благодать Божью и делают человека несчастным. Великое зло приносят, к сожалению, и современные средства массовой информации и связи, когда ими злоупотребляют, поучая людей греху. Три вещи, на которые вам нужно обратить внимание в вашей жизни: во-первых, держитесь всегда Церкви, потому что вне Церкви нет спасения; во-вторых, чтобы у вас были добрые знакомые и друзья; и в-третьих, пользуйтесь современными средствами связи и информации, телевидением и Интернетом, для пользы и внутреннего развития, а не на пагубу душ ваших. Храните зрение ваши подальше от беспредельно бесстыдных образов, которые, к сожалению, сегодня распространяют безбожники и враги Христовы.

Также, следует не забывать, возлюбленные дети мои, что необходим в вашей жизни духовный отец. Без него нелегко жить в Боге. Нужно выбрать себе хорошего духовного отца, которому вы могли бы исповедовать грехи свои и который вам помог бы в духовной жизни вашей, чтобы вы пребывали на путях божественной воли. Ибо сие невозможно без духовного отца. Наши страсти и немощи искореняются регулярной исповедью. Как часто мы ни впадали в грех, чтобы не отчаяться, мы идем к духовнику и слагаем бремя грехов с души нашей. Сие есть главнейшее служение Церкви нашей: прощение грехов. Деланию сему мы научены Самим Христом: когда к Нему привели женщину, взятую в прелюбодеянии, о которой повествует Евангелие, Он не бросил в нее камня, как настаивали обвинители ее, а сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8, 7). И когда удалился наконец последний из обвинителей, Христос даровал ей оставление грехов: «и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 11). То же случается и с каждым, кто приходит на исповедь к духовнику: духовник ему прощает грехи и говорит: «впредь не греши». Наказание нас ждет не за грехи, а за отсутствие покаяния. Для этого Господь даровал нам исповедь, зная немощи наши. Без исповеди никто не спасется.

Однако таковое покаяние наше есть не замыкание в самом себе, некое страдание и отчаяние, а живое и радостное обращение к Богу, творческое и совершенствующее нас делание. Покаяние значит просвещение, изменение путей жизни нашей, обновление в решимости, исцеление скорби нашей, порожденной грехом.

Советы Церкви нашей есть великая надежда наша. Таинства ее суть освящение наше. Наши орудия как христиан в сию сложную эпоху нашу есть молитва, пост, любовь к Богу и к со-человеку. И сей трапезе любви с ближним нашим — сей общей рождественской божественной литургии, которую мы служим, приносим всем мы свою лепту, которое есть соучастие наше, слово наше, молитва наша. Ибо Бог обещался услышать и исполнить прошения наши, если мы просим чего-либо во Имя Его в единстве.

С этими мыслями мы вам принимаем сегодня в Патриархии нашей, в царском Граде, в Матери Церкви нашей, объятия которой всего открыты для вас, чтобы принять вас как детей ее и дать вам все возможное из сокровенного и явного богатства ее, из древних, но нетленных сокровищ ее.

Вас благодарим от всего сердца нашего за ту великую радость, которую вы нам принесли присутствием вашим у престола Вселенской Патриархии, в Константинополе. Это событии свидетельствует о почитании, любви и вашей верности Церкви.

Особенно благодарны мы преизрядному соотечественнику из России господину Ивану Саввидину, который щедро покрыл все расходы, связанные с вашим визитом.

Умоляем родившегося Господа нашего, молитвами Пречистой Матери Его, благословить богато ваши благородные намерения и будущую вашу деятельность «Руководящего Комитета Молодежи Пятого (Епархиального) Округа», которая да будет всегда во благо и созидание всем нам.

Добро пожаловать и вновь! Многая лета и хорошего вам пребывания и знакомства с достопримечательностями нашего города.

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image