В приходском духовно- просветительском центре «Александровский сад» состоялось очередное занятие по предмету «Основы православия. Бытие. Сотворение человека»

17.10.2019 20:56
Печать

2019В приходском духовно-просветительском центре «Александровский сад» состоялось очередное занятие по предмету  «Основы православия». В ходе встречи была продолжена тема Священной истории Ветхого Завета «Бытие. Сотворение мира». На прошедшем занятии были озвучены вопросы о сотворении человека. Преподаватель предмета, штатный клирик храма Александра Невского, иерей Александр Резников, по окончанию занятия, ответил на вопросы учащихся.

Свв. отцы обращают внимание на то, что при творении мира ангельского, мира вещественного и, наконец, при творении человека Бог действовал различным образом. Мир ангельский, говорит преп. Исаак Сирин, был сотворен Богом «в молчании». Вещественный мир вызван от небытия к бытию творческим Божественным: «Да будет!» И только перед творением человека Бог как бы останавливается.

В Священном Писании говорится, что творению человека предшествовало некоторое «совещание» Божественных Лиц: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт.1:26). В православном богословии это «совещание» получило название Предвечного Совета. Разумеется, слово «совет» представляет собой антропоморфизм, т. к. воля и действие Лиц Пресвятой Троицы едины.

Однако тем самым подчеркивается особое место человека в замысле Божием о мире. «Только к устроению человека Творец всего приступает осмотрительно, чтобы вещество приготовить для его состава, и форму его уподобить красотой известному первообразу, и предложить цель, ради которой он будет создан», – говорит свят. Григорий Нисский. В этих словах указывается на три составляющих православного учения о человеке: учение о составе человеческой природы, учение об образе и подобии Божием в человеке, учение о назначении человека.

О сотворении человека говорится во второй главе Книги Бытия: сначала Бог взял персть от земли и образовал из нее тело – некую бездушную «статую». Затем уже в это первоначальное создание вдувается дыхание жизни (πνοὴν ζωῆς), и человек становится душою живою.