Payday loans
 

Новочеркасское благочиние

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новочеркасское благочиние

Основные направления деятельности новочеркасского православного молодежного движения

Печать PDF

20101015_mainУчастие в литургической жизни приходов города.

Духовно-просветительское направление: еженедельные встречи в храме прп. Сергия Радонежского (Харьковское шоссе, 10а, рядом с НЗСП) по воскресеньям (с 12:00 до 15:00 -Чтение Евангелие, чаепития, общение), ежемесячные тематические встречи со священниками в храме прп. Сергия Радонежского (беседы на актуальные для молодых людей темы, живое общение со священниками, ровесниками и единомышленниками); обучение на  духовно-просветительских курсах.

 

Благотворительный концерт в Новочеркасском доме-интернате для престарелых и инвалидов

Печать PDF

20190212_08 m9 февраля 2018 года в Новочеркасском доме престарелых и инвалидов состоялась благотворительная акция - премьера авторской концертной программы «Живи, Твори, Мечтай", в подготовке которой приняли участие молодые прихожане храма Донской иконы Божией Матери.

Выпускница воскресной школы храма Елизавета Герасимова, ныне студентка РГЭУ РИНХ, является председателем организации "ОДН" (Общественное Движение Новочеркасска). Под её руководством студентка ДГТУ Валерия Набокова и ученица воскресной школы Александра Маштанова приняли активное участие в составлении и подготовке программы.

В концертной программе приняли участие многие самодеятельные молодежные коллективы, в том числе учащиеся приходской воскресной школы Елена и Дмитрий Редчиц, Иван, Николай, Михаил, Анна, Даниил и Лука Герасимовы, а также представители танцевального коллектива, приходской православной театральной студии "Отражение". В состав танцевальной группы вошли Лазарева Александра, Пахомина Дарья, Кубракова Анна, Процикова Марина.  На концерте прозвучали музыкальные произведения различных жанров исполнения, ребята пели, читали стихи, танцевали, шутили, играли на различных музыкальных инструментах.

 

БЛАГОЧИННЫЙ НОВОЧЕРКАССКОГО ОКРУГА ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СЛУЧАЮ ПАМЯТИ ГЕНОЦИДА АРМЯН В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Печать PDF

sf_124 апреля 2024 года Новочеркасской городской общественной организацией - Армянский культурно-просветительный центр "Ани" были проведены мероприятия по случаю памяти геноцида армян в Османской империи.

По приглашению настоятеля армянского храма святого Григория Лусаворича, Просветителя Армении,  священника Тер Анании Бабаяна и армянской диаспоры в мероприятиях принял участие Почетный гражданин г.Новочеркасска, благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский.

На мероприятиях молились в храме и присутствовали председатель Новочеркасской городской армянской национально-культурной автономии «Ани» Сос Налбандян и члены армянской диаспоры города.

 

«Необычайная жестокость репрессий по отношению к верующим во время войны поражает» – историк Олег Будницкий

Печать PDF
Москва, 6 марта, Благовест-инфо. «Меня поразила необычайная жестокость репрессий по отношению именно к верующим во время Великой Отечественной войны», – с этой фразы начал 4 марта свою лекцию в Музее истории ГУЛАГа Олег Будницкий – доктор исторических наук, директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий, профессор школы исторических наук НИУ ВШЭ. Лекция о репрессиях против верующих была построена на архивных исследованиях; она стала первой в цикле «Сталинизм и война», организованном при участии Музея истории ГУЛАГа и возглавляемого Будницким Международного центра.
По словам лектора, существует огромная литература по сталинским репрессиям, но история репрессий во время войны исследована крайне фрагментарно. Свыше 16 млн человек – таково число осужденных судами общей юрисдикции, военными трибуналами и разного рода специальными судами в 1941–1945 гг. Это превосходит любой сопоставимый по времени период в советской истории, отметил ученый. В отношении «служителей культа» и простых мирян власти действовали с особой жестокостью: чаще всего они получали смертные приговоры.
Чтобы дать представления о масштабах военной репрессивной политики, Будницкий напомнил, что советская власть «пыталась извести религию вообще, оставив немного для "вывески свободы совести" за рубежом». Во время Большого террора 1930-х гг. были уничтожены десятки тысяч священников и активных мирян. Оставшиеся верующие вынуждены были переходить на нелегальное положение, любое их собрание давало повод инкриминировать им «контрреволюционную организацию», а уж если на этом собрании не возносились молитвы о советской власти и звучали критические слова в ее адрес, это считалось «антисоветской агитацией». Такой подход лежал в русле общей тенденции – формально верующих преследовали не «за религию», а по политическим мотивам. И надзорные органы блюли эту чистоту формулировок, укоряя тех судей, которые писали в приговоре «антисоветская агитация религиозного характера»: «такая недопустимо небрежная формулировка, из которой можно сделать вывод, что Советское государство якобы преследует религию, является политически вредной».
«Но советское государство именно религию и преследовало», – подчеркнул историк. Он перечислил ряд статей, по которым осуждали верующих: 58-10 (антисоветская агитация), 58-11 (групповые контрреволюционные действия), 58-4 (контрреволюционный саботаж: например, отказ заключенных выходить на работу в религиозные праздники) – все они были основанием для вынесения смертных приговоров. И по сравнению с другими арестованными, получившими те же статьи, верующие гораздо чаще приговаривались к казни.
Еще одна особенность репрессий против верующих во время войны: подавляющее большинство осужденных за веру – женщины. «По числу расстрелянных женщин этому периоду нет равных в истории репрессий. Женщины были чрезвычайно упорны в своей вере», – отметил историк.
Итак, в предвоенные годы советская власть «не добила» церковь окончательно – не только из-за «вывески», но главным образом потому, что на присоединенных в 1939 г. к СССР западных территориях оказались миллионы верующих, которых «надо было как-то советизировать, поставить под контроль – для этого понадобились уцелевшие архиереи»: архиепископ Сергий (Воскресенский) стал экзархом в Прибалтике, архиепископ Николай (Ярушевич) – экзархом в Западной Украине. НКВБ «считало их своими агентами» – такую формулировку ученый считает корректной. Так в предвоенные годы церковь «получила отсрочку», однако это не изменило конечных целей большевистской власти, стремившейся к ликвидации религии как таковой. Закрытие храмов и аресты православных священников продолжались, как и репрессии в отношении представителей других религий и конфессий.
Но с началом войны, в первые же ее часы началась «реинкарнация Большого террора»: в 7 часов утра 22 июня 1941 г. НКВД представил в Москве список из более чем тысячи «подозрительных» лиц, в том числе – 91 «сектант-антивоенник». В первые месяцы войны арестовано было на 253% больше людей по сравнению с первым кварталом 1941 года. Как и в 1937–1938 гг., аресты носили превентивный характер, отличались крайней жестокостью приговоров и осуществлялись на всей территории страны, обрушившись на «подозрительных», прежде всего из определенных категорий населения. Что касается религиозных активистов, то в первой половине 1941 г. смертные приговоры выносились им едва ли не чаще, чем любым другим «контрреволюционерам». В ряде случаев решения, принятые весной 1941 г., утверждались уже после начала войны. Последовала новая волна арестов: историк привел имена и истории архиереев и священников, уничтоженных в первые месяцы войны; многие из них были осуждены повторно. Большинство репрессированных в годы войны за веру – «простые» люди. По-видимому, среди них преобладали «непоминающие», не принимавшие «сергианство», очень высока была доля женщин.  Однако «сосчитать» всех трудно, поскольку статистика репрессий против верующих в судебной системе не велась, они преследовались как «контрреволюционеры» или «социально опасные элементы».
Особое внимание лектор уделил такому массовому явлению военного времени, как осуждение верующих разных конфессий в лагерях. Они нередко держались группой, к тому же некоторые отказывались выходить на работу в воскресенье и в дни религиозных праздников – это было поводом для повторного осуждения уже в лагере, что прибавляло срок или вело к расстрелу. Особенно «свирепствовало» в этом отношении начальство Карлага: здесь расстреливали сразу по трое, четверо, восемь «религиозниц»; в Мордовском лагере летом 1942 г. по этим же обвинениям лишили жизни девятерых женщин. Историк привел выдержки из показаний некоторых из них: они признаются, что разговаривали с другими о вере и Евангелии, тайком пели гимны, писали письма домой…
А как же «примирение» Сталина с Русской Церковью в 1943 г.? По словам Будницкого, нередко можно встретить мнение, что это был чуть ли не осознанный поворот власти к «исконным ценностям», поскольку РПЦ «доказала свою патриотическую позицию», что власть якобы «пошла навстречу пожеланиям верующих», решила «перейти к диалогу во имя единства верующих и атеистов в борьбе с общим врагом России» и т.д. Историк считает такие утверждения «глубоким заблуждением». Известная встреча Сталина с несколькими оставшимися на свободе иерархами 4 сентября 1943 г., после которой было восстановлено патриаршество и некоторые церковные структуры и возможности, продиктована «явно внешнеполитическими причинами»: это был демонстративный жест в сторону союзников. Кроме того, что «не за горами было время, когда Красная Армия войдет в страны с православным населением», и тут помощь церкви тоже должна была понадобиться. Поэтому на 1943 г. приходится спад репрессий против верующих, а вскоре они снова возобновляются с удвоенной силой, когда освобождаются оккупированные Германией территории (а там, напомнил историк, проживало почти 70 млн человек в течение почти трех лет). С 1943 по 1953 гг. советскими судами было осуждено более 350 тыс. человек по обвинению в коллаборационизме, в их числе – множество священников и верующих. «Власть использовала церковь. Когда она стала не нужна, последовал резкий рост отказов в открытии храмов. До 1953 г. верующие и священнослужители рассматривались как «враждебные элементы»», – утверждает историк.
«Мы еще много не знаем о репрессиях, в том числе – в отношении верующих», – сказал он, отметив, что в изданных книгах памяти не сведений о многих, чьи надзорные дела он и его сподвижники (сотрудники и студенты НИУ ВШЭ, волонтеры) просматривали в Государственном архиве РФ. «Верующие мы сами или неверующие, но наш долг – восстановить память тех, кто был убит за свои убеждения, за слова, за то, что в самых нечеловеческих условиях оставались людьми и готовы были жизнь положить за то, чтобы сохранить веру и свое человеческое достоинство», – заключил Будницкий.
Юлия Зайцева
Москва, 6 марта, Благовест-инфо.
b_1s«Меня поразила необычайная жестокость репрессий по отношению именно к верующим во время Великой Отечественной войны», – с этой фразы начал 4 марта свою лекцию в Музее истории ГУЛАГа Олег Будницкий – доктор исторических наук, директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий, профессор школы исторических наук НИУ ВШЭ. Лекция о репрессиях против верующих была построена на архивных исследованиях; она стала первой в цикле «Сталинизм и война», организованном при участии Музея истории ГУЛАГа и возглавляемого Будницким Международного центра.
 

Священник Константино-Еленинского храма совершил молебен в онкологическом диспансере

Печать PDF

sh_124 апреля 2024 года штатный клирик храма святых равноапостольных царей Константина и Елены протоиерей Георгий Борцов посетил духовно окормляемый Новочеркасский онкологический диспансер.

В молитвенной комнате медицинского учреждения был совершен молебен. На богослужение пациентов пригласили сестры милосердия Татьяна Титилина и Ирина Полякова.

Священнослужитель провел с болящими духовную беседу, посвященную празднику Входа Господня в Иерусалим, рассказал его историю, а также объяснил символическое значение веточек вербы.

 


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Предстоящие события

Thumbnail image

Thumbnail image

Thumbnail image

 

 

Календарь

Ссылки

Кто в on-line

Сейчас 74 гостей онлайн

button
© 2024 Новочеркасское благочиние.